Седельниковский муниципальный район

Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования

П О Л О Ж Е Н И Е
об отделе экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования администрации Седельниковского муниципального района Омской области

Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности отдела экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района Омской области.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района Омской области является структурным подразделением без образования юридического лица администрации Седельниковского муниципального района Омской области, ведущим экономическим органом по вопросам руководства социально-экономическим развитием муниципального района, координатором реализации экономической политики на территории муниципального района в соответствии с основными направлениями экономической политики Правительства Омской области и уполномочен Главой Администрации Седельниковского муниципального района осуществлять в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, управление и распоряжение муниципальной собственностью независимо от местонахождения собственности и тарифное регулирование для организаций коммунального комплекса в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.2. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования администрации Седельниковского муниципального района Омской области (далее - Отдел) действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Омской области, Уставом Седельниковского муниципального района Омской области, решениями Совета Седельниковского муниципального района Омской области и настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Правительства Омской области, Седельниковского муниципального района Омской области.
1.3. Отдел определяет основные направления экономической политики в Седельниковском муниципальном районе и меры по ее реализации, координируя в этих направлениях деятельность органов представительной и исполнительной власти, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории района, индивидуальных предпринимателей.
1.4. Организационно-методическое руководство деятельностью отдела экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования осуществляет Министерство экономики Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, глава Седельниковского муниципального района.
1.5. Отдел направляет свою деятельность на обеспечение:
- комплексного экономического и социального развития Седельниковского муниципального района как составной части Омской области;
- увеличение вклада муниципального района в развитие экономики области, формирования сбалансированной структуры экономики муниципального района с учетом территориальных особенностей на основе применения экономических методов управления в условиях рыночных отношений;
- решения задач, вытекающих из федеральных, региональных и муниципальных комплексных программ социально-экономического развития, планов действий Правительства Омской области и администрации муниципального района.
1.6. Отдел подчинен и подотчетен Главе Седельниковского муниципального района Омской области и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

2.1. Предметом деятельности отдела является:
-определение основных направлений социально-экономической политики муниципального района на основе задач, поставленных Правительством Омской области, разработка предложений по их реализации, контроль за ходом их реализации отделами и ведомствами муниципального района;
- координация реализации экономической политики муниципального района;
- разработка предложений по применению экономических регуляторов социально-экономических процессов в районе;
- прогнозно-аналитическая оценка состояния и перспектив социально- экономического развития муниципального района на основе анализа процессов в производственно-хозяйственной, финансовой и социальной сферах;
- управления муниципальным имуществом, находящимся на балансе предприятий, учреждений, организаций в оперативном управлении, хозяйственном ведении;
- управления муниципальным имуществом в процессе приватизации;
- управления жилым, нежилым и земельным фондами;
- управления муниципальным имуществом при создании, ликвидации, признании предприятия несостоятельным (банкротство);
- реализации других мер, направленных на улучшение использования муниципальной собственности;
- исполнение полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Определение целей, приоритетов и основных направлений социально-экономической политики в районе на основе региональной и федеральной экономической политики.
3.2. Разработка и обобщение предложений по реализации социально-экономической политики в районе.
3.3. Разработка предложений по применению в районе экономических регуляторов деятельности производственно-хозяйственных и финансовых структур (вне зависимости от их организационно-правовой формы) в условиях рыночных отношений.
3.4. Координация деятельности комитетов, управлений и отделов администрации муниципального района, районных органов представительной власти, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории района (независимо от их организационно-правовой формы), связанной с реализацией социально-экономической политики муниципального образования.
3.5. Проведение оперативного комплексного анализа состояния и тенденций развития социально-экономических процессов в районе, выявление диспропорций, резервов.
3.6. Разработка прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального района.
3.7. Разработка предложений к программам и прогнозам, принимаемым органами государственной власти на областном и федеральном уровнях.
3.8. Анализ (совместно с финансовыми органами и, при необходимости, с другими заинтересованными службами) принятых федеральных, областных, районных организационно-распорядительных документов и программ социально-экономического развития, оценка их влияния на социально-экономические процессы в районе.
3.9. Организация и контроль выполнения принятых федеральных, областных, районных организационно-распорядительных документов и программ, направленных на решение социально-экономических проблем муниципального района.
3.10. Рассмотрение предложений о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, подготовка по результатам рассмотрения соответствующих решений с необходимыми обоснованиями.
3.11. Рассмотрение предложений отделов администрации муниципального района, сельских поселений по лимитам на использование электрической энергии, анализ (совместно с финансовыми органами района) их соблюдения.
3.12. Анализ (совместно с финансовыми органами района) финансово-экономического состояния предприятий (независимо от их организационно-правовой формы), имеющих ключевое значение для экономики района, разработка и организация реализации комплекса организационно-экономических мер по их поддержке.
3.13. Разработка (совместно с финансовыми органами и налоговой инспекцией) и участие в реализации предложений по проведению финансовой, налоговой, денежно-кредитной и ценовой политики в районе.
3.14. Разработка (совместно с финансовыми органами и налоговой инспекцией) мероприятий по формированию финансовых ресурсов (как бюджетных, так и внебюджетных) для обеспечения экономического и социального развития муниципального района, контроль за выполнением данных мероприятий и использованием финансовых ресурсов.
3.15. Контроль (совместно с финансовыми органами) деятельности финансовых учреждений и организаций, расположенных на территории района, связанных с реализацией финансовой политики в районе.
3.16. Формирование экономического механизма регулирования администрацией муниципального района деятельности хозяйствующих субъектов и контроль их функционирования.
3.17. Разработка и организация реализации мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, координация деятельности Совета предпринимателей.
3.18. Разработка и организация реализации мероприятий по демонополизации экономики района в целом и отдельных её отраслях.
3.19. Анализ (совместно с отделом сельского хозяйства и продовольствия) финансово-экономического состояния СПК и личных подсобных хозяйств, разработка и участие в реализации организационно-экономических мер, обеспечивающих развитие отрасти сельского хозяйства и улучшения продовольственного снабжения населения муниципального района.
3.20. Экономическая экспертиза организации (совместно с отделом сельского хозяйства и ОАО «Маслодельный завод «Седельниковский») закупок излишков сельскохозяйственной продукции у населения, разработка мер по их расширению.
3.21. Подготовка (совместно с отделом сельского хозяйства и продовольствия) предложений по закупке сельскохозяйственной продукции в федеральный и региональный фонды.
3.22. Разработка и организация реализации (совместно с отделом сельского хозяйства и продовольствия) комплекса организационно-экономических мер, обеспечивающих поддержку производителей сельскохозяйственной продукции, в т.ч. личных подсобных хозяйств граждан.
3.23. Координация (совместно с отделом сельского хозяйства и продовольствия) экономической работы в СПК (в первую очередь, деятельности в области анализа и прогнозирования развития СПК, снижения себестоимости продукции сельского хозяйства).
3.24. Определение основных направлений инвестиционной деятельности (за счет всех источников финансирования), осуществляемой на территории района, и её регулирование; разработка, согласование и решение вопросов финансирования инвестиционных программ (проектов), координация их реализации.
3.25. Контроль соблюдения государственной дисциплины цен и тарифов предприятиями и организациями всех форм собственности.
3.26. Анализ процессов ценообразования и определения тарифов в отраслях народного хозяйства.
3.27. Участие (совместно со службами труда и занятости, социальной защиты) в формировании и реализации единой политики в области труда, занятости и социальной защиты населения.
3.28. Анализ (совместно со службами труда и занятости) состояния трудовых ресурсов района, прогнозирование процессов на рынке труда, участие в разработке и организации реализации комплекса мер по созданию новых рабочих мест и по профессиональному обучению работников.
3.29. Анализ (совместно со службами труда и занятости, социальной защиты) уровня жизни населения района, участие в разработке и организации реализации комплекса мер по его повышению.
3.30. Разработка и организация реализации мероприятий по обеспечению содержания и развития объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся в ведении муниципального района.
3.31. Анализ районного рынка продовольственных и непродовольственных товаров и бытовых услуг, разработка и организация реализации комплекса мер по улучшению бытового обслуживания населения муниципального района, торговли, насыщению рынка товаров и услуг, защите прав потребителей.
3.32. Подготовка предложений по распределению лесосечного фонда в лесах государственного пользования и осуществление контроля за их исполнением, участие в заключении договоров на заготовку и поставку древесины и местных строительных материалов.
3.33. Участие в обеспечении населения муниципального района топливом (расчет топливного баланса, заключение договоров поставки, организация и контроль завоза топлива к объектам социально-культурного назначения).
3.34. Организация методической и консультационной работы с экономическими службами предприятий и организаций, повышения квалификации экономических кадров района.
3.35. Управление в установленном порядке объектами муниципальной собственности Седельниковского муниципального района Омской области независимо от их местонахождения.
3.36. Разработка и внесение в установленном порядке предложения по передаче объектов федеральной и государственной собственности в собственность Седельниковского муниципального района.
3.37. Разработка и внесение в установленном порядке в Министерство имущественных отношений Омской области для утверждения перечня объектов, передаваемых в собственность муниципального образования.
3.38. От имени Седельниковского муниципального района Омской области осуществление работ, связанных с проведением аукционных и конкурсных продаж муниципальной собственности и земельных участков.
3.39. Подготовка и предоставление прогноза, а также контроль поступления в местный бюджет средств от приватизации и использования имущества, отнесенного к муниципальной собственности, и принятие необходимых мер для обеспечения этих поступлений.
3.40. Осуществление контроля за управлением объектами муниципальной собственности, их использованием по назначению и сохранностью. В случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принятие необходимых мер в соответствии с действующим законодательством.
3.41. Обеспечение проведения инвентаризации и оценки муниципального имущества в установленном порядке, а также оформление правоустанавливающих документов на объекты недвижимости муниципальной собственности.
3.42. Ведение реестров муниципального имущества согласно Положению "О порядке формирования и ведения реестров объектов муниципальной собственности".
3.43. Ведение работ, связанных с постановкой на учет, реализацией или списанием муниципального имущества.
3.44. Выступление арендодателем муниципального имущества, подготовка и заключение договоров аренды движимого и недвижимого имущества (подготовка проектов распоряжений Главы Седельниковского муниципального района, сбор полного пакета документов), ведение реестров договоров аренды движимого и недвижимого муниципального имущества.
3.45. Передача с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.46. Выполнение функции продавца муниципальной собственности и земельных участков. Проведение предпродажной подготовки, заключение и оформление в юстиции договоров купли-продажи недвижимого и иного имущества, а также земельных участков (подготовка проектов распоряжений Главы Седельниковского муниципального района Омской области, сбор полного пакета документов - работа в архиве, архитектуре, строительных организациях, ГУ ЦТИ).
3.47. Ведение работ, связанных с приватизацией муниципального жилья гражданами (подготовка распоряжений главы Седельниковского муниципального района и заключение договоров передачи жилья в собственность).
3.48. Проведение работ, связанных с земельными отношениями: ведение реестров договоров аренды земельных участков в разрезе категорий земель, подготовка и заключение договоров аренды земельных участков (подготовка проектов распоряжений Главы Седельниковского муниципального района Омской области, сбор полного пакета документов и т.д.), осуществление контроля за своевременным сбором и перерасчетом арендной платы по договорам аренды земель всех категорий (начисление пени, работа с претензионными письмами и т.д.), осуществление работ, связанных с передачей земельных участков в собственность (за плату и бесплатно).
3.49. Осуществление исполнение полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления.
3.50. Рассмотрение жалоб, заявлений и обращений в пределах предоставленных полномочий.

 

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА

4.1. Отдел имеет право (при необходимости по согласованию с Главой Седельниковского муниципального района Омской области):
- получать (на безвозмездной основе) от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района (независимо от их организационно-правовой формы) сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования и выработки экономической политики администрации муниципального района;
- получать (в установленном порядке) от органов статистики статистические материалы, необходимые для проведения анализа социально-экономического положения муниципального района и разработки прогноза;
- получать от Министерства экономики Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области необходимые методические и информационные материалы, консультации;
- готовить проекты решений районных органов представительной власти, постановлений и распоряжений главы администрации муниципального района по вопросам экономической политики;
- вносить предложения по привлечению других служб администрации муниципального района и (или) любых организаций, учреждений, предприятий к выполнению целевых задач, поставленных экономическому отделу администрацией муниципального района или инициативно;
- вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, участвовать в их обсуждении у главы муниципального образования, на заседаниях коллегии и сессиях районного Совета;
- участвовать в работе межведомственных совещаний, конференций, семинаров, коллегий, комиссий администрации муниципального района по вопросам экономического и социального развития муниципального района;
- контролировать реализацию постановлений и распоряжений Правительства Омской области и администрации муниципального района, решений представительных органов области и муниципального образования по вопросам, относящимся к компетенции экономического отдела;
- оформлять договоры аренды и субаренды муниципального имущества;
- распоряжаться муниципальным имуществом и заключать договоры закрепления за предприятиями, организациями и учреждениями муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с установлением пределов такого ведения;
- принимать решения, в пределах своей компетенции, о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества;
- согласовать Уставы муниципальных учреждений, унитарных предприятий;
- выступать продавцом муниципальных земельных участков и земельных участков под приватизированными предприятиями;
- заключать договоры о пользовании земельными участками;
- запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций на территории Седельниковского муниципального района Омской области в объемах, необходимых для ведения реестра муниципального имущества (о реализации, списании находящегося в муниципальной собственности имущества и т.д.), проведения и оценки вида приватизации (предприятия, учреждения, организации обязаны предоставить указанную информацию в установленные комитетом сроки);
- требовать от государственных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства РФ по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, принимать соответствующие меры;
- являться правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры);
- привлекать для содействия в выполнении функций комиссии от организаций юридических и физических лиц;
- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов муниципальных предприятий в ходе их приватизации;
- выступать в суде и арбитражном суде; направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- печатать в средствах массовой информации материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.2. Отдел обязан:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой Седельниковского муниципального района Омской области;
- осуществлять продажу объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, определяемых планами приватизации;
- обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в торгах для всех потенциальных покупателей;
- осуществлять контроль за соблюдением покупателями и арендаторами объектов муниципальной собственности условий заключенных с ними договоров купли-продажи, аренды, пользования и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке.
4.3. Отдел не имеет право заниматься коммерческой деятельностью.
4.4. Отдел может быть наделен и другими правами, необходимыми для реализации сложившегося в муниципальном образовании распределения функций.

5. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ

5.1. Отдел возглавляет заведующий отделом, являющийся по должности одновременно заместителем главы администрации муниципального образования.
5.2. Заместитель главы муниципального образования, заведующий отделом экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования администрации муниципального района назначается и освобождается от должности в установленном законом порядке и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел.
5.3. Начальник отдела несет всю полноту ответственности за деятельность отдела.
5.4. Начальник отдела:
- осуществляет руководство отделом;
- участвует без доверенности от имени отдела, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- вносит предложения и готовит в пределах своей компетенции постановления и распоряжения главы муниципального района;
- вносит предложения главе муниципального района по назначению и освобождению от должности работников аппарата отдела в соответствии с действующим законодательством о труде и порядком, установленным администрацией муниципального района;
- подписывает документы администрации муниципального района, касающиеся вопросов экономики и сферы деятельности отдела;
- утверждает должностные инструкции работников отдела экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования администрации муниципального района;
- руководит работой комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Седельниковского муниципального района;
- руководит работой районной комиссии по координации деятельности муниципальных и государственных органов по обеспечению дополнительных доходов в местный бюджет;
- руководит работой конкурсной комиссии по размещению муниципальных заказов.
5.5. Организационная структура и штаты отдела экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования администрации муниципального района разрабатываются заведующим отделом и по предложению заведующего отделом утверждаются главой муниципального района.
5.6. Для более детального рассмотрения тех или иных вопросов при отделе могут быть образованы временные комиссии, состав и сферы компетенции которых утверждаются главой муниципального района по представлению заместителя главы, заведующего отделом.