Седельниковский муниципальный район

Комитет по образованию

Полномочия, задачи и функции комитета по образованию

Цели и задачи комитета по образованию:
1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенным к полномочиям органов государственной власти Омской области;
2. Организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Седельниковского муниципального района;
3. Организация отдыха детей в каникулярное время;
4. Опека и попечительство над несовершеннолетними.

Функции комитета по образованию:
Управление образованием муниципального района:
1. определяет районную политику в сфере образования, в соответствии с государственной политикой Российской Федерации и Омской области, планирует, организует и контролирует деятельность по ее осуществлению;
2. обеспечивает условия по соблюдению законодательства Российской Федерации и Омской области, нормативных актов органов местного самоуправления Седельниковского муниципального района в области образования;
3. вносит главе Седельниковского муниципального района предложения по планированию и определению основных направлений развития системы образования Седельниковского муниципального района, по кандидатурам на должность руководителей учреждений образования;
4. контролирует и анализирует выполнение государственных и региональных образовательных стандартов;
5. участвует в разработке нормативно - правовой базы органов местного самоуправления в сфере образования, в частности, готовит проекты постановлений и распоряжений главы Седельниковского муниципального района Омской области; трудовые договоры с руководителями муниципальных образовательных учреждений, дополнительные соглашения к трудовым договорам, ходатайствам и характеристики на руководителей учреждений образования;
6. участвует в организации и проведении муниципальных научно-исследовательских, творческих, спортивно-туристических, гражданско-патриотических мероприятий;
7. обеспечивает условия для развития сети образовательных учреждений муниципального района;
8. создает условия для обеспечения возможности выбора образовательного учреждения гражданами района; 
9. создает условия для систематического обновления содержания образования с учетом результатов опытно-экспериментальной работы в муниципальных образовательных учреждениях, современных требований, педагогических инноваций; 
10. осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
11. организует конференции, семинары, совещания для педагогов, учащихся и родителей, участвует в работе и программах различных образовательных организаций, органов комиссий и комитетов на областном, федеральном и международном уровнях по вопросам образования;
12. организует научные и социологические исследования и разработки, направленные на развитие системы образования;
13. оказывает поддержку государственным и общественным организациям, коллективам педагогов, компетентным лицам в осуществлении инициативы в области образования;
14. организует совместную работу с научно - педагогическими коллективами высших и средних профессиональных образовательных учреждений по созданию системы непрерывного образования и научному обеспечению опытно - экспериментальной работы муниципальных образовательных учреждений;
15. обеспечивает изучение и анализ общественного мнения по вопросам, разрабатываемым, осуществляемым и контролируемым Комитетом.
Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений:
1. разрабатывает и реализует районные целевые программы и проектов развития образования, направленных на улучшение образовательного процесса;
2. организует подготовку муниципальных образовательных учреждений, к прохождению лицензирования, аттестации и государственной аккредитации, осуществляет контроль за своевременным оформлением МОУ лицензий, прохождение аттестации и аккредитации; 
3. организует разработку и внедрение (на основе примерных), учебных планов и программно - методического обеспечения в муниципальных учреждениях образования;
4. осуществляет планирование, организацию и регулирование внедрения новых педагогических и информационных технологий в практику работы муниципальных образовательных учреждений;
5. способствует созданию общественных форм управления в муниципальных образовательных учреждениях;
6. осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и представление государственной статистической отчетности в сфере образования;
7. рассматривает письма, заявления, жалобы граждан и обучающихся, обеспечивает в установленном порядке выполнение их обоснованных просьб и требований;
8. проводит, в пределах возложенных полномочий, в муниципальных образовательных учреждениях инспекторскую и контрольно - ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет финансовый контроль за своевременным, целевым и рациональным расходованием бюджетных средств;
9. осуществляет планирование, организацию и регулирование инновационной деятельности в муниципальных образовательных учреждениях.

Функции в области финансово - экономической деятельности:
1. участвует в формировании районного бюджета в части расходов на образование;
2. утверждает сметы доходов и расходов муниципальных образовательных учреждений;
3. создает необходимые условия для привлечения дополнительных источников финансовых и материальных средств, направленных на укрепление и развитие системы образования муниципального района;
Функции в области материально - технического обеспечения образовательных учреждений:
1. организует и координирует материально - техническое обеспечение муниципальных образовательных учреждений;
2 принимает участие в планировании, осуществляет реализацию муниципального заказа и контроль по его исполнению в сфере образования муниципального района;
3. разрабатывает мероприятия по укреплению учебно-материальной базы муниципальных образовательных учреждений;
4. контролирует проведение ремонтных работ в муниципальных образовательных учреждениях; в необходимых случаях самостоятельно выступает заказчиком на выполнение ремонтных работ в указанных учреждениях;
Функции в области кадровой работы и аттестации:
1. организует аттестацию руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
2. формирует заказ на переподготовку и повышение квалификации руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
3. формирует резерв кадров руководящих работников муниципальных образовательных учреждений и органов управления образованием;
4. готовит предложения о награждении работников образования государственными наградами, почетными званиями, нагрудными знаками, другими формами поощрения;
5. организует взаимодействие муниципальных образовательных учреждений с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования по вопросам профориентационной и предпрофессиональной подготовки обучающихся;
6. готовит предложения в районную программу по повышению профессионального уровня работников комитета.
Функции организации отдыха детей в каникулярное время:
1. принимает участие в организации досуга детей и подростков в летний и каникулярный периоды;
2. осуществляет контроль: 
- за организацией питания и воспитательного процесса;
- за организацией дополнительного образования;
- за использованием финансовых средств;
- за обеспечением охраны труда и техники безопасности.
Осуществление переданных государственных полномочий Омской области по опеке и попечительству над несовершеннолетними:
1.выявление и учет детей – сирот, оставшихся без попечения родителей;
2. выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства;
3. обследование условий жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей и нуждающегося в помощи государства;
4. устройство детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение, учреждение социальной защиты населения, учреждение здравоохранения или другое аналогичное учреждение, обеспечивает последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования независимо от формы устройства детей;
5. временное устройство нуждающихся в опеке и попечительстве несовершеннолетних;
6. учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей);
7. подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования;
8. участие в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения);
9. подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению, обязанностей опекуна, попечителя, принятие решений о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отсутствии опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;
10. подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в примерную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, заключение договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, досрочное расторжение договора в случаях, предусмотренных законодательством;
11. надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, оказание им необходимой помощи в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей;
12. отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка;
13. защита прав и охраняемых законом интересов детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;
14. выдача предварительного разрешения родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
15. контроль за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; выдача разрешения опекунам совершать, а попечителям давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, и его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества;
16. проведение обследования условий жизни ребенка, а также лица лиц), претендующего на его воспитание, представление заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, рассмотрение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;
17. обращение в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным Кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
18. выдача согласия на снятие детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
19. другие полномочия, предусмотренные федеральными законодательными актами и законодательными актами Омской области.


Нормативные акты, определяющие полномочия, задачи и функции комитета по образованию:

Закон РФ «Об образовании»

Закона Омской области «О государственной политике Омской области в сфере образования» от 6 января 2000 г. № 225 (в ред. Закона Омской области от 14.12.2007 № 991-ОЗ)

Постановление Правительства РФ от 9 января 1992 г. № 21
“О системе государственного управления образованием в Российской Федерации”
Закон Омской области «О передаче органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий в сфере попечительства над несовершеннолетними» от 27.12.2007г. № 1

Семейный кодекс Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Закон Омской области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Омской области» от 11 июля 2006г. № 767-ОЗ

Федеральный закон «Об осн системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ

Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 2000г. №159-ФЗ

Постановление Правительства РФ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» от 4 апреля 2002г. № 217

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации» от29 марта 2000г. № 275.

Закон Омской области «Кодекс Омской области
о социальной защите отдельных категорий граждан» от 4 июля 2008г. № 1061-ОЗ